Серега, от тебя не приходят уведомления о постах и материалах... Ничего не отключил, часом?... Полностью согласен с первой частью поста и частично-со второй. Невозможно постоянно быть грустным, веселым, злым или циничным.А в малых количествах -хорошо, из этого жизнь и состоит.Или как много не съешь сладкого или перченого....(это не про Колосова.Его фотографии из этой серии у меня все распечатанные есть). По второй части- верно по отношению к неофитам в фотографии.Особенно, когда нет не только техники, понимания азов композиции, чувства меры, но и знания языка фотографии и того, что хочется на этом языке сказать... Здесь все-таки есть и техника, и настроение, и мысль.Думаю, что все же это просто подборка фотографий к статье .
Мне нравятся нестандартные подходы - всегда можешь для себя найти что-то интересное... по крайней мере, начинаешь врубаться как выполнено то или другое фото .... еще пример использования таких приемов - http://www.voskres.ru/gallery/kolosov/part1.htm ...
Но когда этих работ много и все в одной манере - это напрягает... они должны быть (ИМХО) как вкрапления в нормальном ряду фотографий, иначе это тянет на некую шизофрению ... истина всегда где-то "посередине".... если она вообще существует
Эта стебово-ироничная статья также хороша с точки зрения высказывания типа - можно и мыльницей нафигачить ШЫДЕВРОВ...
Возможно и так, но лишь с одним существенным комментарием — сначала надо научится снимать хорошо - и резко и нерезко в зависимости от того, что хочешь увидеть. И при этом должна быть все-таки первична фотография, а не технические аспекты её создания. И это важно так_как и малолетние долбоклювы от фотографии, до исступления мерящиеся резкостью кирпичных стен и плёнкоговноортодоксы, считающие показателем класса работы количество зернища и нерезкость фотографии, обе эти категории совершают ошибку, потеряв саму суть фотографии, спрятавшись за техникой съёмки и потеряв по дороге главный смысл фотодела, которое состоит (ИМХО) из личного мироощущения и воспоминаний. Красиво сказал... ))
Честно говоря, после фразы "некий Брюс Фрейзер" (это один из разработчиков PhotoKit Sharpener, автор лучших книг по ФШ "Реальный мир Camera Raw" и Photoshop SC2 , "Искусство допечатной подготовки".) , большие сомнения в компетентности автора и было желание бросить читать. Но потом он поворачивает от темы резкости к теме "как испортить фотографию".Интересно написана статья.И подход близок (помните про фотографию "как" :-) ) Хотя и здесь у него в голове тоже не всё по полочкам.: -)Ну, например, снимки моноклем приведены.Снимки моноклем имеют смягченную резкость из-за сферических и хроматических аберраций, но все равно резкие.Да и остальные примеры при несфокусированности явно подвергались обработке на резкость.Кстати, фотографии хорошии, очень понравились,некоторые просто замечательные... Я к тому, что чтобы хорошо фотографировать, необязательно (а может и вредно!) много в технических вопросах разбираться.Затягивает, знаете ли ....