Sigma DP1 имеет два важных отличия от других
компактных камер – великолепный широкоугольный объектив и большая матрица формата
APS-C, которые в совокупности позволяют получать в ОПРЕДЕЛЕННЫХ условиях потрясающие по
качеству фотографии.
Данную камера нельзя оценивать стандартным, “сухим” образом. Эта камера
“имиджевая” и не похожая ни на какие другие, которы я держал в руках. И
от этого испытываешь первое время при съемке некий кайф -
как при работе с камерами от Лейки.
Сейчас у меня полный комплект: камера, видоискатель, бленда, светофильтры, запасная батарея, чехол.
Если захотите посмотреть полноразмерные снимки, то они загружены в Picasa Web Album.
Осторожнее с загрузкой и увеличением картинок в веб-альбоме –
трафик!!!! – файлы могут быть велики по объему – до 7 мб. Возможно, Вам лучше
будет скачать, а потом рассмотреть на своем компьютере.
Sigma DP1
1. Эргономика. (великолепна)
Напоминает мой первый аппарат Смена и камеры от www.dpreview.com/reviews/specs/Leica/leica_dlux3.asp матовый металл и абсолютно продуманный дизайн. Камере недавно присвоена Европейская награда за дизайн и престижность
Полностью металлическая, великолепно сидит в руке, легка, управление
доступно и удобно, ничего лишнего. Отмечу необычный способ крепления
крышки на объектив. Механизм работы с крышкой даже прописан в
инструкции к камере :) Но привыкаешь быстро и через день уже не
задумываешься о процессе. В принципе, это оправдано, так как при таком
креплении случайно слететь с объектива крышка просто не сможет
2. Управление (хоршо).
Меню камеры на английском языке (русского нет). Оно простое, логичное,
переключение пунктов меню быстрое, экран достаточно яркий (параметры
яркости и контрастности можно выставить в меню). Внешняя вспышка и
видоискатель в виде дополнительных опций.
Видоискатель одевается на горячий башмак – но почти бесполезен, так как
в видоискатель не выводится
информация о текущих значениях съемки, соответственно в любых режимах
кроме “автомата” приходится отрываться от видоискателя и смотреть на
экран камеры для подборки нужных параметров... Хотя рамка в
видоискателе позволяет все-таки аккуратнее работать и сильно не
"заваливать" горизонт на конечных снимках...
3. Скорость работы камеры и автономность. (плохо)
После включения, камера готова к съемке первого кадра через 3-4 секунды.
Автофокус действительно очень нетороплив (до 3 - 4 сек), но при этом не
елозит и очень цепок даже в темном помещении и явно не рассчитан на
съемку динамичных сцен. Переключение точек автофокуса происходит через
“бег” по меню камеры – (за 5 - 7 сек), но я использую только
центральную точку фокуса – при такой глубине резкости и охвате
объектива остальные точки просто пока мне не понадобились. Понравился
режим трехкадрового брекетинга с максимальным значением -3/+3 стопа.
Запись как одиночного снимка, так и при серийной съемки из 3-х кадров
происходит очень медленно - за 4 - 5 секунд. При этом камера
блокируется полностью. Случайно или принудительно выключить камеру в
данный момент тоже невозможно.
Съемку необходимо вести только в RAW (X3F , размер файла ~ 11 - 14 мб).
Пока качество внутрикамерного jpg’а явно не соответствует возможностям
оптики и матрицы - они просто отвратительны ... К сожалению, отсутствует запись RAW+JPG – либо то,
либо другое.
Аккумулятора хватает (без использования внешнего видоискателя) на 180 –
220 снимков в RAW. Поэтому 2-й запасной аккумулятор явно лишним не
будет.
Низкая скорость обработки и записи кадров, скорее всего, связана с
производительностью процессора камеры и объемом внутрикамерного буфера.
Соответственно, надо выбирать ёмкие и быстрые SD карты (например, 8 гб
SanDisk Extreme III).
Камера поставляется с прошивкой версии 1.0, но сразу после покупки,
лучше обновить её до версии 2.0, так как в ней исправлен критичный
дефект – появление “позеленевших” углов на снимках, особенно
“вылезающих” на серых поверхностях, а также поправлена
скорость автофокуса, добавлена возможность снимать на ISO 50 и пр. При
перепрошивке
слетают все выставленные Вами настройки на умолчальные, поэтому надо
быть внимательным.
4. Оптика (оч. хорошо)
Отличный широкоугольный объектив - по размерам а-ля пентаксовый лимовый
блинчик, резкий на всех значениях диафрагмы.
Виньетирования нет. Явно соответствует разрешающей способности матрицы
– детализация замечательная. Отмечу, что объективом можно снимать и без
бленды – просветление выполнено отлично и “зайцев” почти при боковой
засветке не ловит. Но при жестком фронтально солнечном свете (солце по
центру) иногда может появиться занятная интерференционная решетка из
зайцев, которые просто гробят снимок. Ни светофльтры, ни бленда не
помогают... -> picasaweb.google.ru/serge.online/SigmaDP1#5198473192198749954
Я считаю, что установка фикса на данную камеру есть некое ОПТИМАЛЬНОЕ
решение, так как позволяет добиться максимального качества изображения
в связке объектив – матрица. Инженеры Сигмы явно отдали приоритет при
разработке камеры именно качеству получаемых кадров. Но при этом,
конечно, резко снизилась универсальность использования самой камеры, и
уменьшился круг фотографов, являющихся потенциальными покупателями
Sigma DP1.
5. Дисторсии (хорошо), хроматические абберации (плохо) и шумы (отлично) Дисторсии:
Незначительны и убираются легко при постобработке в Adobe Photoshop.
Абберации.
При ровном освещении практически отсутствуют и явно проявляются только
в единственном случае - при съемке в контровом освещении, особенно когда
источник света (солнце) светит через контрастные тонкие объекты (ветки
без листвы и пр.). При этом в тенях появляется неравномерный пятнистый цветной шум,
который очень сложно убрать – ветви и стволы
деревьев (можно посмотреть здесь - в альбоме - ссылка выше).
Шумы.
Матрица на удивление малошумная при РОВНОМ освещении– ISO 50 - просто идеально.... от 100 до ISO400 заметных шумов почти нет, а
на ISO800 шумы становятся заметны. Все шумы до ISO800 очень
равномерны и если надо, их можно легко убрать в фотошопе (например, с
помощью плагина Nik Dfine 2.0)
Но все разительно меняется при неравномерном освещении, особенно
контровом -> появляется неравномерный цветной пятнистый
шум+абберации (аля малиновые пятна) и сводят на нет все достоинства
камеры.
Сразу-же ограничивается количество сюжетов, с которыми можно работать -
исключается закаты/восходы с прямым солнечным светом, также сюжеты, где солнце
полностью не перекрыто промежуточными предметами (стволы деревьев,
полупрозрачные облака и пр.) и пр.... Но отмечу, что в идеальных условиях
освещенности можно получить идеальные снимки по качеству, но снимки в
таких условиях обычно особо не интересны для фотографа и зрителей...
6. Цветопередача , детализация, ДД - не для контрового освещения!!!! (отлично)
Именно связка Foveon + отличная оптика показала себя с прекрасной
стороны. Не просто понравилась, а я просто был изумлен качеством
начальных снимков. Кадры получаются очень сбалансированными,
прозрачными, с потрясающей детализацией и передачей всех оттенков
цвета, динамический диапазон великолепен. По обзорам матрицы Foveon
известно, что если в кадре присутствуют красно-кирпичные оттенки,
матрица их немного “заваливает” но я такого эффекта пока не наблюдал.
7. Боке и макросъемка (хорошо - если так можно сказать для широкоугольника).
Очень специфичное, без “гаек”, но терпимое
и характерное для щирокоугольника. Макросъемка возможна при наличии
специальных forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1027&message=27538344 - результат вполне приличный.
8. Работа с RAW (хорошо)
Софт для обработки RAW (X3F) идет в комплекте с камерой. Этот формат больше никто не поддерживает. Программа
SIGMA Photo Pro 2.5 простовата конечно после моего любимого SILKYPIX
Developer Studio или др. конвертеров, но логична и вполне аккуратна. И действительно
результат на выходе отличный.
Особо подчеркну - разрешение камеры соответствует ЗАЯВЛЕННОМУ - 14 megapixel FOVEON X3 direct image sensor (2,652 × 1,768 × 3 layers) - детализация отменная.
Не понравилось то, что нет явного Undo, нет сохранения в PSD, малость
жулит в автомате на перешарп (надо выставлять в минус 0.2 – 0.4) и
медленная. Пакетный режим обработки возможен, но явно в меню не
отображается. Нет инструментария по работе с абберациями, дисторсиями и
шумами. Преобразования необходимо начинать с режима Авто, а потом уже
подгонять нужные характеристики.
Тени из RAW отлично вытягивается на 1.5 - 2 стопа, но дальше
проявляется неравномерный цветной шум пятнами (особенно если яркий
контровый свет), которые очень сложно исправить. Надо быть поаккуратнее
при съемке и избегать жесткого контрового освещения.
Абберации убираются легко в SILKYPIX Developer Studio 3.0E (v.
3.0.19.0) после сигмового равконвертора (экспортировал tif в SILKYPIX),
дисторсии и шумы в фотошопе (Nik Dfine Plug’in v. 2.0 – шумы,
Perspective Pilot v. 2.x - дисторсии).
9. Работа с видео (хорошо)
Я не пробовал, но есть занятная ссылка - www.rytterfalk.com/2008/05/07/dp1-polarizer-movie/
Цена:
В России поставками и сервисным обслуживанием занимается foto.ru. Как я ее выбивал из фотовру тогда - это отдельная история - сейчас она лежит свободно и малость подорожала в цене. Завоз был
очень маленькими партиями по предзаказу, цена 21.500 – 22.500 и
приблизительно сравнима с западными ценами, если учитывать стоимость
доставки + растаможки.
Sigma единственная фирма, которая первой выпустила компакт камеру с
такими замечательными характеристиками. DP1 является итогом многих
технических компромиссов и нестандартных инженерных решений. Она первая
на рынке и, конечно, недостатки в ней есть, но качество получаемых
снимков перевешивает все “мелочные” недоработки инженеров.
Недавно, на фотокине была представлена новая камера Sigma DP2 - эволюционное продолжение камеры DP1...
Процессор - > True II vs. True I image processing engine (а это новая электроника + математика)
Объектив - > 41mm vs. 28mm
Светосила -> f/2.8 vs. f/4
Дизайн -> новое расположение элементов управления...
Недавно Sigma купила фирму-разработчика сенсора Faveon и продолжает
идти своим путем, не обращая внимания на появление нового стандарта - MFT от консорциума с Олимпусрм во главе за что ей респект и уважуха :)
Выводы.
Камера может служить, скорее всего, не заменой, а отличным дополнением
к существующим у фотографа зеркалкам в качестве “карманного”
широкоугольника для съемки статичных сюжетов (ландшафтов, архитектуры и
пр.), НО ТОЛЬКО В "ИДЕАЛЬНЫХ" условиях освещенности, что резко
ограничивает ее применение. Медленная скорость записи RAW с блокировкой
камеры, также снижает ее
возможности для простой репортажной съемки.
Артур Абидинов (EGER) тоже себе такой аппарат приобрёл; в восторге! Для неспешной съёмки (в частности - натюрмортов), по его словам, вещь замечательная. Особенно его цветопередача восхищает.
Приветствую всех старых знакомых, рад вас видеть снова!:) Отличная статья, Серега, постарался отменно! По аппарату... сомневаюсь, что купил бы его себе, разве что не было бы совсем промлем в материальном плане. Да и то, тогда уж D3. Применения этого сабжа слабо вижу, ну разве что выдать за компакт при определенных условиях, когда большую балалайку невыгодно светить. Уж очень много слабых мест, омрачающих удовольствие от владения:)
Великолепная, грамотно написанная статья-обзор аппарата. С удовольствием прочитал и многое для себя, в частности, осознал касательно этой, безусловно выдающейся камеры. К сожалению проблемы с техниой возникли-поэтому вернусь еще по их устранению..Спасибо Сергшею за развернутый, взвешенный тест. Удачи (думается предыдущую тему можно и удалить, т.к. есть эта - к Олегу)
Отличный тест Серега! Много нового про DP1 для себя узнал.Но для такой цены не такая уж она и безгрешная...Сдается мне, что сейчас ты бы ее, наверное , не купил.Это цена 31 lim с его идеальными характеристиками и светосилой 1,8....Все же Сигма остается компромиссом как всегда...Имхо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]